Путеводитель по Куусамо и Рука

Куусамо (Kuusamo) известен своей природной красотой. Этот регион холмов и лесов в практически нетронутой среде в окружении озёр, рек и водоскатов, Куусамо – один из крупнейших туристических регионов. Сюда каждый год приезжает до миллиона туристов. Многие  из них посещают Куусамо зимой, чтобы насладиться прекрасными горнолыжными курортами, особенно Рука (Ruka), одним из самых больших в стране. В самом деле, в Рука проходят многочисленные международные соревнования в прыжках с трамплина на лыжах, по беговым лыжам и лыжному двоеборью. В 2005 г в Куусамо проходили мировые соревнования по лыжному фристайлу.

достопримечательности Куусамо и Рука

Однако Куусамо привлекателен не только для лыжников. Город основан на плато примерно в 250 метрах над уровнем моря. Отсюда вода течёт по пяти разным направлениям, соединяя Баренцево море, Ботнический залив и Балтийское море. Вокруг Куусамо буквально тысячи озёр, рек, водопадов, каньонов и дремучих лесов, которые остались нетронутыми из-за близости болот. Красивейшая дикая природа является домом для самых редких видов животных и растений в Финляндии, включая таких крупных лесных хищников как волк, медведь и росомаха. Здесь любители природы могут получить поистине уникальные впечатления. Флора и фауна разнообразны благодаря близости к России: здесь есть и арктические, и сибирские, и южные виды. Одна из ключевых зон в регионе Куусамо — великолепный национальный парк Оуланка (Oulanka), покрывающий площадь в 270 км2 и простирающийся вплоть до границы с Россией.

В Куусамо контраст между сезонами очень резок. Зима длинная, холодная и очень снежная, но как только приходит лето, регион тонет в солнечном свете, а средняя температура составляет +20 градусов, благодаря чему всё покрывается зеленью и буйно цветёт, а солнце не скрывается за горизонтом. Ночь Летнего Солнцестояния празднуется ночью 21-го июня и весь следующий день, и это одно из любимейших событий как среди приезжих, так и у местного населения. Ночи остаются светлыми вплоть до августа, а когда наконец-то темнеет, то ландшафт самым удивительным образом меняется: природа ослепляет и поражает своими буйными красками — жёлтым, оранжевым и красным. Это и есть самое популярное время для туристов в Куусамо, также известное как «ruska» или «красный» по-русски.

Частично из-за богатства природной красоты города, частично из-за того, что регион сильно пострадал в 1940-х годах, Куусамо не изобилует достопримечательностями. Центр города был уничтожен отступающими немецкими войсками во время Лапландской войны, а построить его заново нужно было быстро и экономно, поэтому с архитектурной точки зрения он своеобразен. Однако стоит отметить, что жители города наслаждаются богатой культурной программой. Культурный центр города — Дом Куусамо, современное здание, выполняющее функции конференц-центра и центра культуры. Регулярные музыкальные и театральные представления, постоянно меняющиеся выставки и местный кинотеатр всегда доставляют удовольствие местным жителям. Музей Куусамо располагается в историческом здании фермы, хотя большая его часть находится под открытым небом, а в старом здании школы Кирккокето (Kirkkoketo) Вы найдёте необычный школьный музей.

В центре города Вы найдёте церковь Куусамо, заново отстроенную в 1951 году на месте старой деревянной церкви 1802 года, которая была уничтожена до основания в конце второй мировой войны. Колокола церкви были закопаны в 1944 году войсками СС, убегающими от русских. Немцы не хотели, чтобы они попали в руки к врагу. В 1959 году выжившие инженеры СС вернулись, чтобы откопать их.

Kuusamo – Ruka

photo © Visit Finland / Juha Laine

Tourism Kuusamo & Ruka

Renowned for its natural beauty, a region of fells and forests in an almost untouched wilderness adorned by lakes, rivers and rapids, Kuusamo is one of Finland’s major holiday destinations, attracting almost a million tourists annually. Many of these arrive in winter to enjoy the excellent skiing available at the nearby ski resorts, especially Ruka Ski Resort, one of the largest in Finland, and of international standing. Indeed, Ruka hosts numerous international competitions in ski-jumping, cross country skiing, and nordic combined – in 2005 Ruka hosted the World Championships in Freestyle Skiing, and it 2011 it was chosen to host the opening of FIS World Cup in ski-jumping, cross country skiing, and nordic combined.

However, Kuusamo attracts more than just skiers. The city is situated on a plateau approximately 250m above sea level, and from here the waters flow in five different directions, connecting it to the Barents Sea, the Gulf of Bothnia, and the Baltic. Surrounding Kuusamo there are literally thousands of lakes, rivers, rapids, canyons, and ancient forests that have remained untouched, all hemmed in by some of the most striking fells in all of Finland. This beautiful wilderness is home to some Finland’s rarest species of animals and plants, including the large predators of the forests such as wolves, bears, and wolverines, and provides the nature lover with the chance to experience something truly unique. Because of its proximity to Russia, fauna and flora are diverse, comprising arctic, Siberian, and Southern species. One of the key areas in the Kuusamo region is the magnificent Oulanka National Park which covers 270 square km, and stretches to the Russian border.

Tourist attractions Kuusamo

In Kuusamo, the contrast between the seasons is sharp. The winter is long, cold, and very snowy, but as summer arrives the region becomes sun-drenched and the average temperature climbs to a respectable 20 degrees Celsius, causing an explosion of greenery and growth under the light of the midsummer sun which doesn’t sink below the horizon. The Midsummer Night festivities of June 21st last throughout the night well into the following day, and is a much loved celebration for locals and tourists alike. Nights remain bright right into August, and as they finally darken the landscape undergoes its most beautiful transformation, with nature dazzling and delighting as it dons a myriad shades of yellows, oranges, and reds. This is the most popular time for Finnish travelers to visit Kuusamo, and is known as ruska, or russet in English.

Partly because of the wealth of natural beauty surrounding the town, and partly because it suffered so badly during the wars of the 1940s, the town of Kuusamo itself is not exactly inundated with landmarks or attractions. The city centre was destroyed by retreating German forces in the Lapland War, and rebuilding had to be economic and quick, so it is largely irrelevant from an architectural point of view. However, that is not to say that its citizens don’t enjoy a rich cultural life – they do! Primarily this cultural life centres on Kuusamo House, a modern building which acts as a conference centre and a cultural centre. Regular musical performances, theatrical performances, and ever-changing art exhibitions ensure the small local population are always kept entertained, and there is also a cinema on the premises. The Museum of Kuusamo is housed in an historic farm house, although much of the museum is open air, and in the old school of Kirkkoketo you’ll find a quaint school museum.

In the centre of town you’ll find Kuusamo Church, rebuilt in 1951 on the same spot as the original wooden church of 1802 which had been razed to the ground at the end of WWII. The bells of this church were buried in 1944 by SS troops fleeing the Russians as they didn’t want them to fall into Russian hands, and in 1959 surviving SS Engineers returned to unearth them.