Кафе

photo © City of Helsinki / Royal Restaurants

Малоизвестный факт: финны пьют кофе больше, чем какая-либо другая нация мира, употребляя поразительное среднее количество этого напитка ежегодно — почти 10 кг на человека. В результате культура кафе играет заметную роль в финском обществе, а куда бы Вы ни отправились в стране, Вы обязательно найдёте уютные кафешки.

Финский кофе сильно отличается по вкусу от этого напитка в других странах в силу того, что финский кофе лёгкой обжарки. Он является одним из самых лёгких кофе в мире, хотя похожую обжарку можно встретить и на севере Швеции. Конечно, также доступны сорта средней и сильной обжарки, как финских, так и иностранных брендов, но лёгкая обжарка, всё же, самая популярная. Кофейные компании в Финляндии приписывают эту популярность высокому качеству и мягкости воды, которая помогает лучше всего почувствовать аромат напитка. Вдобавок к этому финны используют кофейные бобы самого высокого качества, сочетая их с натуральной чистой водой. Поэтому прекрасный вкус кофе не нужно скрывать сильной обжаркой.

Хельсинки, в частности, предлагает Вам всё многообразие кафе, а с поздней весны по осень широкие улицы города становятся оживлёнными верандами. Очевидно, рост количества кофеманов может частично быть отнесен к позиции Финляндии между восточным и западным блоком во время Холодной Войны, когда шпионы обычно встречались друг с другом в кафе или в многочисленных парках города. Сегодня только в Хельсинки 40 кафе, которые ранжируются от шикарных Café Strindberg и Café Ekberg, до популярного студенческого места встреч Café Engel на Сенатской площади. Также ни в коем случае не пропустите кафе Kappeli, что вниз по Эспланаде.

Насладитесь чашечкой кофе при посещении любого музея и почти каждой галереи или во время спокойной прогулки по парку, неважно, насколько он мал. Почти каждый город среднего размера имеет свою рыночную площадь, а также крытый рынок рядом, а здесь Вы всегда найдёте прилавок с кофе, где можно сидеть и наблюдать за течением жизни вокруг.

Cafés

photo © City of Helsinki / Royal Restaurants

It is a little known fact that Finns drink more coffee per capita than any other nation in the world, consuming an astonishing average of almost 10kg per person annually. As a result, café culture plays a prominent role in Finnish society and wherever you go in the country you’ll be sure to find a cosy café.

Finnish coffee tastes quite different to that on offer in other countries due to the fact that in Finland coffee is roasted lighter, in fact it is known to be the lightest roast in the world, although a similarly light roast can be found in Northern Sweden. Of course there are medium and dark roasts available, both Finnish and international brands, but by far the most popular are the light roasts. Roasteries in Finland attribute the this popularity to the high quality and the softness of the water which helps extract the flavours best. In addition, Finns use the highest quality coffee beans available, and these combined with their naturally pure water, have no defects in taste that would need to be hidden by a darker roast.

Helsinki, in particular, has a vibrant café scene, and from late Spring to Autumn the wide streets become lively terraces. Apparently the growth of coffee society in the capital can in part be attributed to Finland’s position between the Eastern and Western blocs during the cold war, when it was a den of spies who chose to meet as often in cafés as they did in the numerous parks around the city. Today, there are some 40 cafés in Helsinki alone, ranging from the lavish Café Strindberg and Café Ekberg, to the popular student hangout Café Engel in Senate Square, and the unmissable Kappeli at the bottom of the Esplanade.

You can also enjoy a coffee when you visit any museum, and almost every gallery, in Finland, or are enjoying a relaxing stroll through any park, no matter how small. Almost every town of a reasonable size has a market square, and often a delightful market hall beside it, and these always feature coffee stalls where you can sit and watch the world go by.