Кухмо (Kuhmo)

photo @ Idän Taiga ry www.wildtaiga.fi

Путеводитель по Кухмо, Туры и отдых в Кухмо

Маленький город в северной Карелии возле русской границы Кухмо (Kuhmo) лучше всего известен тем, что является сосредоточением карельской культуры и истории Калевала, национального финского эпоса. Здесь также проходит фестиваль камерной музыки, двухнедельное событие, организуемое вот уже 40 лет. Кухмо идиллически расположен на берегах озёр Онтойарви (Ontojärvi), Ламмасйарви (Lammasjärvi) и Лентуа (Lentua). Рядом также находится Национальный парк Хииденпортти (Hiidenportti), перед посещением которого стоит заглянуть в туристический центр Петола (Petola).

достопримечательности Кухмо

Кухмо расположен в Северной Карелии в регионе Оулу рядом с русской границей. К западу от него находится озеро Онтойарви (Ontojärvi), к востоку озеро Ламмасйарви (Lammasjärvi) и озеро Лентуа (Lentua) к северу. Довольно маленький город с населением менее чем в 10,000 человек стал муниципалитетом в 1865 году, а права города получил в 1986.

Важнейшие события в истории города произошли во время Зимней Кампании (ноябрь 1939 — март 1940), когда город бомбардировали 48 раз, а наземные битвы проходили всего в 10 км от центра города. После войны восточная граница Кухмо осталась неизменной и сегодня она там же, где была основана 400 лет назад в 1595 году согласно Тявзинскому мирному договору. В Зимнем музее этот захватывающий период в истории представлен на выставке, отражающей жизнь финских и русских солдат, а также проблемы, с которыми столкнулись мирные жители того времени.

Одна из важнейших достопримечательностей региона — деревня Калевала, музей истории карельских народов под открытым небом. Здесь представлены деревянные дома, в которых проходят культурные и ремесленные выставки, где одетый в костюмы персонал демонстрирует старинное мастерство варения смолы, резьбы по дереву, рыболовства и многое другое. Здесь также воссоздана деревянная хижина Элиаса Лёхнрота (Elias Lönnrot), который первым записал эпическую финскую поэму. В доме Похъола (Pohjola) Вы найдёте галерею с работами, представляющими сцены из Калевалы, и кафе. Во время второй половины декабря и первой половины января деревня Калевала работает как Рождественская деревня. Для тех, кто ещё больше заинтересован в Калевале, а также в Карельской истории и культуре, посетите Юминкеко (Juminkeko) — это прекраснейшее деревянное здание, построенное с использованием традиционных методов, но выполненное в современном стиле. В нём ежегодно проходит по несколько выставок. Стены зала были обтёсаны вручную. Здесь также находится самая большая коллекция книги Калевала, переведённой на более чем 50 языков мира.

Музей Туупала (Tuupala) расположен в чудесном карельском фермерском доме, который ранее был главным магазином, постоялым двором, почтой, аптекой и даже домом местного шефа полиции. Сейчас здесь проходит выставка предметов истории данного региона. Также достойны внимания две местные церкви. Православная церковь, хотя ей и менее 50 лет, интересна иконами 18 века, написанными в Валаамском монастыре до Советских времён, а также изображением Мадонны 300-летней давности. Церковь Кухмо в центре города — поразительное деревянное строение 1816 года. В настоящее время здесь проходят концерты во время фестиваля камерной музыки.

Любители классической музыки съезжаются в Кухмо каждый год на фестиваль камерной музыки Кухмо, который проходит уже более 40 лет. Событие проводится в течение двух недель в середине июля, в его рамках проходит более 70 представлений, лекций и семинаров на различных площадках, начиная от современного центра искусств и заканчивая старой церковью. В 2009 году фестиваль посетили боле 70,000 человек, а также его признали одним из самых значимых фестивалей классической музыки. В списке лучших фестивалей мира престижного журнала Austrian Festspiele он занимает 14 место.

Кухмо также привлекает множество любителей природы и культуры, так как соседствует с красивейшим и уединённым национальным парком Хииденпорлти (Hiidenporlti). Туристический центр Петола (Petola) в Кухмо — идеальное место для начала исследования дикой природы вокруг. Здесь представлены выставки и аудиовизуальные презентации, например, «Хищники на охоте» — детальный обзор самых крупных финских плотоядных: бурого медведя (Karhu), волка, росомахи и рыси. Отсюда Вы можете отправиться в поездку по наблюдению за животными, чтобы в сопровождении опытного гида увидеть эти неуловимые создания в натуральных условиях их проживания.

Kuhmo

photo © Idän Taiga ry www.wildtaiga.fi

Tourism Kuhmo & Kuhmo Guide

A small town in Northern Karelia by the Russian border, Kuhmo is best known in Finland for being a focal point for Karelian culture and the Kalevala, the country’s national epic, and for the Kuhmo Festival of Chamber Music, a two week long event that has been running for 40 years. Kuhmo is idyllically situated, surrounded by the lakes of Ontojärvi, Lammasjärvi and Lentua, with the pristine nature of Hiidenportti National Park close by also a major attraction, one best appreciated by a visit to the Petola Visitor Centre before exploring the park.

Perhaps the most significant events in its history occurred in the Winter War (November 1939 – March 1940), when the town was bombarded 48 times, with ground battles being fought just 10km from the town centre. After the war Kuhmo maintained its eastern border unchanged, and it remains unchanged today over 400 years since they were agreed in 1595 in the Treaty of Tyavzino. In the Winter Museum this fascinating period of history is presented in an exhibition that portrays the lives of both Finnish and Russian soldiers, as well as the problems faced by civilians at that time.

Tourist attractions Kuhmo

One of the principal tourist attractions in the region is The Kalevala Village, an open air museum of Karelian folk history with log buildings filled with cultural exhibits and artisan displays, where costumed staff demonstrate the old skills of tar-making, woodcarving, fishing, and more. There is also a recreation of the log cabin and desk of Elias Lönnrot who first set down the epic Finnish poem in writing. At Pohjola House you’ll find a gallery, with works representing the Kalevala, and a café. During the latter half of December and the first half of January the Kalevala Village opens as a Christmas Village. For those further interested in the Kalevala, and in Karelian culture and history, a visit to Juminkeko is well advised. Juminkeko is a beautiful wooden building made using traditional methods but with a modern styling, which houses several detailed exhibitions every year. The auditorium’s walls were hand worked with adze, and Finland’s largest collection of Kalevala books, translated into over 50 languages, is also on display here.

The Tuupala Museum is housed in a delightful Karelian farmhouse which has also previously been a general store, an inn, a post office, a pharmacy, and even home to local Police Chief. It now houses an exhibition of items relating to local history. Also of interest are the two local churches. The Orthodox Church, although less than 50 years old, contains several 18th century icons painted in the Valamo Monastery prior to it being annexed by the Soviet Union, and a 300 year old Madonna. Kuhmo Church in the town centre is a striking wooden building built in 1816, and is now also a venue for concerts during the festival of chamber music.

Lovers of classical music flock to Kuhmo every year for the Kuhmo Festival of Chamber Music which has been running for 40 years. Taking place over a two week period in mid July, this festival features over 70 performances, lectures and workshops from a variety of venues including the modern Kuhmo Arts Centre and the much older Kuhmo Church. In 2009 the festival attracted over 70,000 people to performances and it has been recognised as one of the best, and most important classical musical festivals, listed as 14th in the World’s Best Festivals in the prestigious Austrian Festspiele magazine.

Kuhmo also attracts as many nature lovers as it does culture vultures, being the closest town to the beautiful, and secluded, Hiidenporlti National Park. The Petola Visitor Centre in Kuhmo is the perfect place to start an exploration of the surrounding wilderness, with exhibitions and AV presentations such as ‘Predators on the prowl’, a richly detailed overview of Finland’s large carnivores like the brown bear (Karhu), wolf, wolverine, and lynx. From here you may choose to take part in a wildlife watching trip to see these elusive animals in their natural habitat, in the safe company of an experienced local guide.