Выставка Натальи Гончаровой в Ateneum в Хельсинки с 27 февраля по 17 мая 2020 года

Ateneum Art Museum

Наталья Гончарова (1881–1962) была известна как центральная фигура в русском искусстве авангарда, вдохновляющая художников-экспериментаторов как в России, так и в Западной Европе. На выставке представлен всесторонний обзор работ художника первых четырех десятилетий 20-го века. До приезда в Атенеум выставка будет экспонироваться в Tate Modern в Лондоне и во Дворце Строцци во Флоренции.

Художественные произведения Гончаровой было разнообразными и порой противоречивым. На московских улицах она демонстрировала футуристический боди-арт, и создавала идеалистические религиозные картины. Она принимала участие в авангардном кинематографе, экспериментировала с дизайном книг и разрабатывала для домов моды в Москве и Париже. Термин «всёчество» удачно отражает многогранное творчество Гончаровой.

Наталья Гончарова получила признание ещё в начале своей карьеры, организовав огромную частную выставку в Москве в 1913 году. В 1916 году она переехала во Францию и стала ключевой фигурой в мире бурного искусства Парижа.

Смелая и новаторская работа Гончаровой повлияла и на ее современников, пересекая границы, которые обычно существовали между формами искусства 20-го века. Выставка посвящена наиболее инновационному периоду художественного искусства с начала 1900-х до 1920-х годов, когда она вдохновляла художников-экспериментаторов в России и Западной Европе. На выставке представлено более ста работ, в том числе большое количество картин, а также иллюстрации, костюмы, эскизы декораций и записи балетных представлений. Практически все работы, представленные на выставке, будут представлены в Финляндии впервые.

Выставка пройдёт Художественным музеем Атенеум и Tate Modern в Лондоне в сотрудничестве с Фондом Палаццо Строцци во Флоренции.

State Tretyakov Gallery

Natalia Goncharova’s exhibition at Ateneum in Helsinki from February 27th to May 17th 2020

Ateneum Art Museum

Natalia Goncharova (1881–1962) was known as a central figure in Russian avant-garde art, inspiring experimental artists in both Russia and Western Europe. The exhibition offers a comprehensive overview of the artist’s work from the first four decades of the 20th century. Before coming to the Ateneum, the exhibition will have been displayed at Tate Modern in London, and at the Palazzo Strozzi in Florence.

Goncharova’s artistic output was immense, wide-ranging and at times controversial. She paraded the streets of Moscow displaying futurist body art and created monumental religious paintings. She took part in avant-garde cinema, experimented with book designs and designed for fashion houses in Moscow and Paris.  The term “everythingism” (Russian “vsechestvo”) aptly captures Goncharova’s multifaceted oeuvre.

Natalia Goncharova received recognition early on in her career by staging a huge private exhibition in Moscow in 1913. In 1916, she moved to France and became a key figure in the whirling art world of Paris.

Goncharova’s bold and innovative work was influential among her contemporaries, crossing the boundaries that typically existed between 20th-century art forms. The exhibition focuses on the artist’s most innovative period from the early 1900s to the 1920s, when she inspired experimental artists in both Russia and Western Europe. The exhibition features more than one hundred works, including a large number of paintings, but also illustrations, costumes, sketches of set designs, and recordings of ballet performances. Almost all the works in the exhibition will be seen in Finland for the first time.

The exhibition is organised by the Ateneum Art Museum and Tate Modern in London, in collaboration with Fondazione Palazzo Strozzi in Florence.

State Tretyakov Gallery