Пори (Pori)

photo © Visit Finland

Путеводитель по Пори, Туры и отдых в Пори

Расположенный на западном берегу Финляндии, город Пори (Pori) уже давно является излюбленным туристами местом. Здесь есть уникальная смесь природных и культурных достопримечательностей. Для тех, кто любит море, в Уутери (Yyteri) есть пляжи с 6 км дюнами, признанные одними из лучших в Европе. Невероятными видами близлежащих островов Мянтюлуото (Mäntyluoto), Репосаари (Reposaari) и Ахлаинен (Ahlainen) можно насладиться с башни Уутери (63 м в высоту). Уникальная болотистая территория региона Сатакунта описана в природном центре Арк, который является лишь одним из немногих прекрасных музеев в этой области. В Пори также проводится всемирно известный пятидневный фестиваль джаза, международный фестиваль фолк культуры Festiva и очаровательный фестиваль Lainsuojattomat.

достопримечательности Пори

Пори находится на западном побережье Финляндии и является важнейшим торговым пунктом с другими государствами. Город занимает десятое место по населенности в стране и привлекает туристов со всех уголков мира, ведь здесь с головой можно погрузиться в культурные богатства во всём их разнообразии!

Город был основан в 1558 году герцогом Финляндии Джоном, сыном Короля Швеции Густавуса, на берегу реки Кокемяенйоки (Kokemäenjoki). Город сразу стал важнейшим центром торговли, откуда такие товары, как любимая финнами рыба ряпушка, лосось и другие продукты Ботнического залива экспортировались в страны континентальной Европы. Экзотические деликатесы типа специй, качественных вин и тканей импортировались в Пори. Отсюда их развозили в другие части региона Сатакунта (Satakunta) и в северную Финляндию.

Дата рождения Пори в качестве индустриального центра может быть прослежена вплоть до великого пожара 1852 года, в котором город сгорел дотла за один день. После этого трагического события Пори стал более просторным; широкие улицы пересекали центр города, а кварталы прекрасных каменных домов были выстроены вдоль берега реки. К 1870-м годам Пори значительно оправился от пожара. Здесь был построен спичечный завод, город стал центром инженерных работ, а также лесообрабатывающей промышленности. Пори начал бешено развиваться к концу 19 века, становясь одним из ключевых пунктов Финляндии по экспорту строевого леса.

С момента объявления Финляндией независимости в 1917 году Пори продолжал расти как индустриальный центр западной Финляндии. Но также он развивался как крупный образовательный центр страны с более 6,000 студентов, обучающихся в политехническом Университете Сатакунта. Благодаря притоку студентов в наши дни, город может похвастаться насыщенной ночной жизнью. Также в Пори Вы найдёте множество галерей, музеев и концертных залов. Город известен ежегодным международным фестивалем джаза (Pori Jazz Festival), проходящим каждый год в июле. Он привлекает лучшие таланты и любителей музыки со всего света. Пятидневный джазовый фестиваль также включает в себя бесплатный фестиваль для детей с различными типами музыкальных мастерских, концертов и представлений на трёх разных сценах. Оба события проводятся в небольшом природном парке на острове Кирьюринлуото (Kirjurinluoto), расположенном на реке Кокемяенйоки напротив улицы Этеляранта (Eteläranta), очень популярного места для пикников, как среди туристов, так и местного населения. Позже летом проходит традиционный международный фестиваль фолк-культуры (Pori International Folk Culture Festival), а осенью в городе идёт фестиваль Лайнсуояттомат (Lainsuojattomat), организованный Театром «Влюбленных» (Rakastajat).

Благодаря прекрасным мерам по охране окружающей среды, Пори, Уутери (Yyteri) и близлежащая морская зона служат великолепными местами для отдыха. Каждый год тысячи любителей наблюдать за птицами приезжают сюда полюбоваться местными и мигрирующими видами. Песчаные пляжи Уутери (Yyteri Sands) безукоризненно ухожены и прекрасно подходят для принятия солнечных ванн и купания в Ботническом заливе, а из бухты Вы можете отправиться на красивейший остров Репосаари (Reposaari) или провести время, плавая под парусом вдоль архипелага Лувиа (Luvia), который состоит из более чем 400 островов и рифов.

Pori

photo © Visit Finland

Tourism Pori & Pori Guide

Situated on the west coast of Finland, tourists have long enjoyed Pori’s mix of unique natural and cultural attractions. For travellers who love the seaside the beaches of Yyteri, with 6km of rolling dunes, are among the finest in Europe. Incredible views can be had from the Yyteri Observation Tower (63m high), of the nearby islands of Mäntyluoto, Reposaari and Ahlainen. The unique wetlands nature of Satakunta is explored in the Ark Nature Centre, just one of many fine museums in the area. Pori also hosts the world famous 5 day Pori Jazz festival, the Pori International Folk Culture Festiva and the charming Lainsuojattomat Festival.

First established by the son of King Gustavus of Sweden, John Duke of Finland, in 1558, on the banks of the Kokemäenjoki river, the city became an important trade centre though which whitefish, salmon and other products of the Gulf of Bothnia were exported to continental Europe. Exotic delicacies such as spices, fine wines and fabrics were imported to Pori. From here they were sent on to other parts of Satakunta and northern Finland.

The birth of Pori as an industrial city can be traced to the great fire of 1852 which saw the city razed to the ground in a single day. After the great fire, the city became more spacious in aspect; broad avenues crisscrossed the city centre, and blocks of fine masonry buildings were built along the riverbank. By the 1870s, the city had recovered considerably, and as well as a match factory and engineering works, Pori developed alongside the numerous sawmills that began to spring up towards the end of the 19th century, becoming one of Finland’s key cities for lumber export.

Tourist attractions Pori, Finland

Pori is a major centre of education in the country, with over 6,000 students enrolled in Satakunta Polytechnic alone, and thanks to the influx of students the city now enjoys a lively nightlife, and is home to countless art galleries, museums, and concert halls. The city is famous for the annual international Pori Jazz Festival held every July, which attracts the best international talent and music lovers from around the world every summer. The 5 day Pori Jazz festival also includes the free festival for kids with different types of musical workshops, concerts and performances on three different stages. Both are held in the small nature park of Kirjurinluoto island, situated in the middle of the river Kokemäenjoki opposite Eteläranta street, a very popular spot for picnics with both locals and tourists alike. Later in the summer, the traditional Pori International Folk Culture Festival is held, and in autumn the city hosts the Lainsuojattomat Festival, which is put on by the Rakastajat Theatre.

Thanks to excellent environmental management, Pori, Yyteri and the marine area around are wonderfully served recreationally. Every year thousands of bird watchers arrive in the delta to view local and migrant species. The beaches at Yyteri Sands are immaculately kept and the perfect spot for sunbathing or taking a dip in the Gulf of Bothnia, and just out in the Bay you can visit the beautiful island of Reposaari, or spend some time sailing in the archipelago of Luvia which is comprised of over 400 islands and skerries.