Уусикаупунки (Uusikaupunki)

photo © Uusikaupunki

Путеводитель по Уусикаупунки, Туры и отдых в Уусикаупунки

Очаровательный прибрежный город Уусикаупунки (Uusikaupunki) гордится своей мореходной традицией, а в 19 веке местная флотилия была второй по величине в Финляндии. Эта традиция освещена в многочисленных музеях соответствующей тематики; Вы можете узнать больше при посещении местных гаваней в старом городе. Сегодня здесь есть прекрасная гостевая гавань Паккахуоне (Pakkahuone), три раза избранная лучшей в Финляндии. Гости также могут взять круиз по архипелагу к маяку Исокари (Isokari) и островному форту Катанпяа (Katanpää). Или же насладитесь  прогулкой на 100-летней багорной шхуне Joanna Saturna или 23-метровой бригантине Mary Ann. Сам город Вы можете исследовать, если пройдётесь по четырёхкилометровому променаду культурной истории. Среди других достопримечательностей можно выделить парк ветряной мельницы Мюллюмяки (Myllymäki) и церковь Святого Олафа. Неделя Круселл (Crusell) или неделя деревянных духовых инструментов проводится ежегодно и привлекает гостей со всей Финляндии и из-за рубежа.

достопримечательности Уусикаупунки

Несмотря на своё имя, которое в переводе с финского означает «новый город», Уусикаупунки обладает богатой историей в почти 400 лет после получения статуса города в 1617г. Его истинный возраст можно измерить по местным церквям, самая новая из которых была построена в 1863 г, а самая старая в 1400-х. Здесь также был подписан мирный договор Великой Северной Войны в 1721 г. Сегодня это автомобильный центр Финляндии: с 1960-х гг здесь было произведено более миллиона машин, а порт является важным выходом на запад для импорта автомобилей и других товаров, обеспечивая быстрые маршруты до Швеции и Германии.

Давность мореходной традиции Уусикаупунки видна в экспозициях местных музеев. В 19 веке здесь находилась самая большая флотилия Финляндии, что подтверждают экспонаты многочисленных морских музеев города, в особенности музея Дом Моряка и военно-морского штурманского музея. Стоит посетить музей культурной истории, а любители военной истории смогут удовлетворить своё любопытство в музее-землянке, где можно увидеть, как жили финские солдаты во время Зимней кампании и Советско-финской войны, а также множество различных военных атрибутов. Уусикаупунки сохранил центр старого города, и гостям следует прогуляться вокруг этих деревянных домов 19-го века. Чтобы действительно познакомиться с прошлым города, пройдитесь по Променаду Культурной Истории — четырёхкилометровому маршруту, который ведёт посетителей мимо многочисленных исторических мест в городе. В туристическом офисе Вы можете взять брошюру, в которой содержится небольшая карта и краткие описания 28 достопримечательностей маршрута. Другое интересное место — парк ветряных мельниц Myllymäki. Он представляет собой холм, на котором находятся четыре исторические ветряные мельницы. Расслабьтесь в садах и древесном питомнике, а дети пусть порезвятся на детской площадке.

В Уусикаупунки и его окрестностях шесть церквей, которые стоит посетить. Самая старая из них — церковь из серого камня в деревне Каланти (Kalanti), построенная в 15 веке. Старая церковь Уусикаупунки, завершённая в 1629 году, представляет собой одно из самых интересных зданий в городе — её сводчатые потолки украшены звёздами. Скрытая церковь Путсаари (Putsaari) представляет собой маленькую деревянную часовню, построенную, возможно, в начале 17 века, также как и церковь Жертвы в Пухямаа (Pyhämaa), которая также построена из дерева и украшена многочисленными фресками на стенах и потолке. Церковь Локалахти (Lokalahti) 1763 года тоже деревянная с очень интересными колокольней и башней. Самая новая церковь удобно названа Новой Церковью Пухямаа — это гранитное здание 1804 года с алтарём, автором которого является Арвид Лильелунд (Arvid Liljelund).

Фестиваль деревянных духовых инструментов Уусикаупунки или неделя Круселла — это ежегодный фестиваль с международной репутацией, посвящённый деревянным духовым инструментам. Здесь музыканты из Финляндии и других стран собираются в конце июля-начале августа на серию концертов, проводящихся на различных площадках. Наконец, ни один гость Уусикаупунки не сможет пройти мимо визита в центр Bonk, единственной постоянной экспозиции неработающих аппаратов, который называет себя лидером в технологиях третьего тысячелетия, таких как ‘полностью нефункциональные машины, космическая терапия, переупаковка, продвинутые дезинформационные системы и локализованные чёрные дыры’!

photo © Uusikaupunki

Tourism Uusikaupunki & Uusikaupunki Guide

A charming coastal town, Uusikaupunki has a proud maritime tradition and during the 19th century the sailing fleet based here was the second largest in Finland. This tradition can be explored in the numerous maritime themed museums, and by visiting the harbours of the old town. Today it boasts an excellent guest harbour, Pakkahuone, voted the best in Finland on three occasions. Vistors can also take cruises in the archipelago to Isokari Lighthouse and Katanpää Fort Island, or enjoy a trip on the 100 year old Gaff Schooner Joanna Saturna or the 23-metre Brigantine Mary Ann, or explore the towns history via the 4km Promenade of Cultural History. Other highlights should include a visit to the Myllymäki Windmill Park and St. Olaf’s Church. Crusell Week, or Uusikaupunki Woodwind Festival, is held annually and attracts visitors from all of Finland and abroad.

Despite its name, which means ‘new town’ in Finnish, Uusikaupunki is a town rich in history and almost 400 years old having gained its charter in 1617. Its age can be measured by the churches here, the newest was built in 1863 and the oldest dates back to the 1400s. The town was also where the peace treaty of the Great Northern War was signed in 1721. Today it is the automotive centre of Finland, over a million cars have been manufactured here since the 1960s, and the port is an important gateway to the west for cars and other goods, providing quick shipping routes to Sweden and Germany.

Uusikaupunki’s fine tradition of seafaring can be seen in the museums here. It had the second largest fleet in Finland in the 19th century, evidence of which is on display in the numerous maritime themed museums in the town, in particular the Seaman’s Home Museum and the Naval Pilot Museum. The Museum of Cultural History is also worth a visit, and war historians will find plenty to pique their interest in the Dugout Museum where they can see how Finnish soldiers lived during the Winter and Continuation wars, as well as lots of other military paraphernalia.

Uusikaupunki has also managed to preserve its old town centre, and visitors should take the opportunity to stroll around this extensive wooden house district dating from the 19th century. To really get to know the town’s past take a walk along the Promenade of Cultural History, a 4km meander which takes the visitor past many of the historically important sites in the town. A brochure can be picked up from the local tourist office which provides a map and a small description of 28 attractions along the route. Another point of interest is the Myllymäki Windmill Park, a hill where you can explore four historic windmills, relax in the gardens and arboretum, and let the children loose in the playground. There is also an old observation tower, 50m above sea level, which you can visit by borrowing the key from the Tourist Information Office.

There are six churches in and around Uusikaupunki that are worth visiting, the oldest of which is St. Olaf’s grey stone church in Kalanti village, dating from the 1400s. The Old Church of Uusikaupunki, completed in 1629, is one of the more interesting buildings in the town, having a barrel vaulted ceiling decorated in stars. The Hidden Church of Putsaari is a small wooden chapel, probably built in the early 17th century, as was the Sacrifice Church of Pyhämaa, which is also wooden and decorated with numerous murals on the interior walls and ceiling. The Church of Lokalahti from 1763 is also wooden, with a very interesting steeple and belfry, and the newest church is suitably named The New Church of Pyhämaa, a granite building from 1804 with an altarpiece by Arvid Liljelund.

The Uusikaupunki Woodwind Festival, or Crusell Week, is an annual internationally recognised festival dedicated to woodwind instruments where musicians from Finland and beyond gather at the end of July and beginning of August for a series of concerts performed in a number of different venues. Finally, no visitor to Uusikaupunki should miss out on a visit to the Bonk Center, the only permanent exhibition for non-functioning apparatus which styles itself as a world leader in Third Millennium technologies such as ‘fully Defunctioned Machinery, Cosmic Therapy, Repacking, Advanced Disinformation Systems and Localised Black Holes’!!