Природные заповедники

photo © природные-заповедники

В Финляндии 12 Природные заповедники. Все они были определены в 1991 году Лесной Службой, чтобы сохранить дикую природу, местную культуру саамов и места их обитания, а также развить разнообразие использования природных ресурсов и их потенциала. Все 12 зон находятся в самой северной части Лапландии в соответствии с актом о дикой природе.

Они занимают в общей сложности 15,000 км2. Хотя эти зоны не являются охраняемыми, они принадлежат к системе Натура 2000* (Natura 2000): здесь запрещено строительство дорого и шахт без специального разрешения финского правительства. В некоторых диких зонах запрещена также вырубка леса, а в других она строго ограничена.

Эти 12 зон дикой природы бросают вызов даже самым опытным путешественникам. Здесь нет постоянных дорог, только в некоторых зонах есть хижины или проложенные тропы, поэтому Вам необходимо иметь хорошие навыки в ориентировании и выживании и иметь соответствующее оборудование перед тем, как отправиться на экскурсию. Раньше эти регионы были местом для охоты и рыбалки, а сегодня дикая зона Энонтекио (Enontekiö), Инари (Inari) и Утсйоки (Utsjoki) продолжают являться домом для саамов, где они разводят оленей, а также предлагают целый ряд услуг для тех туристов, которые осмелятся всё-таки сюда приехать.

Далее следует список всех 12 диких природных зон Финляндии, просто нажмите на название, чтобы получить больше информации.

* Натура 2000 — центральный элемент политики ЕС по охране природы и биологического разнообразия. Это общеевропейская система защиты природы, установленная директивой о дикой природе. Цель этой системы — обеспечить долговременную защиту самых ценных и редких видов и ареалов их обитания в Европе.

Хаммастунутури (Hammastunturi)
Калдоаиви (Kaldoaivi)
Кемихаара (Kemihaara)
Кясиварси (Käsivarsi)
Муоткатунтури (Muotkatunturi)
Паистунтури (Paistunturi)
Пулью (Pulju)
Поурисйярви (Pöyrisjärvi)
Тарвантоваара (Tarvantovaara)
Тсармитунтури (Tsarmitunturi)
Тунтса (Tuntsa)
Вятсяри (Vätsäri)

Wilderness Areas

photo © Visit Finland / Julia Kivelä

Finland has 12 Wilderness Areas, all of which were established in 1991 by Metsähallitus to conserve their rugged wild nature, to preserve indigenous Sámi culture and livliehoods, and to develop the diverse use of nature and its potential. All 12 Wilderness Areas are located in northernmost Lapland in accordance with the Wilderness Act, and cover a total of almost 15,000 square kilometres.

Although these areas are not actual protected areas, they do belong to Finland’s Natura 2000* network, and the building of roads and all mining activity are forbidden unless the Finnish government grants permission. In some of the Wilderness Areas logging is forbidden, whereas others limited forestry is permitted.

These 12 Wilderness Areas provide a challenging environment for even the most experienced of hikers. There are no permanent roads in these areas, few have open wilderness huts or marked trails, so it is essential to have good orienteering and survival skills, and to be properly equipped, before embarking on an excursion. In the past, these vast unsettled regions have been traditional hunting and fishing areas, and today the Wilderness Areas of Enontekiö, Inari, and Utsjoki continue to be Sámi homelands where they practice reindeer husbandry as well as provide a range of services for those tourists hardy enough to visit.

The following is a list of all 12 of Finland’s Wilderness Areas, simply click on the name to get more detailed information.

*Natura 2000 is the centrepiece of EU nature & biodiversity policy. It is an EUwide network of nature protection areas established under the 1992 Habitats Directive. The aim of the network is to assure the long-term survival of Europe’s most valuable and threatened species and habitats.

Hammastunturi
Kaldoaivi
Kemihaara
Käsivarsi
Muotkatunturi
Paistunturi
Pulju
Pöyrisjärvi
Tarvantovaara
Tsarmitunturi
Tuntsa
Vätsäri