финская природа

photo © Discovering Finland

От захватывающей дух красоты архипелагов на юге до мистического света Северного Сияния, озаряющего небо на севере, Финляндия — настоящий природный рай, очаровывающий и успокаивающий. Восьмая по величине страна в Европе также является самой малонаселённой в ЕС, поэтому неудивительно, что большая часть территории остаётся нетронутой. В Финляндии находится 8,2% охраняемых природных зон всей Европы, включая 13% всех европейских лесов.

Отдых на природе в Финляндии

В Финляндии есть всё для путешественников, так как это страна контрастов и вечно меняющихся ландшафтов. Море вокруг неё усеяно островами; самый большой архипелаг Европы (Аланды), лежащий между Финляндией и Швецией, насчитывает около 5,600 островов. В общей сложности вдоль берега Финляндии располагается 179,584 острова. На материковой части числа ещё более ошеломительные: 10% Финляндии покрывает вода, здесь 647 рек и 188,000 озёр, включая четвёртое по величине озеро Европы, а на этих озёрах насчитывается до 98,000 островов. 69% территории страны покрыто лесами.

Сегодня Финляндия является лучшим местом для любителей природы и проведения досуга на свежем воздухе. С 37 национальными парками, девятью зонами для пешего туризма, многочисленными территориями нетронутой дикой природы и с более чем 20,000 островов, рассыпанных по архипелагам, Финляндия предлагает Вам всё богатство выбора, будь вы любителем походов или пеших прогулок, велосипедов или верховой езды, каноэ или каяка, рыбалки или охоты. В Финляндии право каждого человека — сбежать от обыденности!

Jokamiehenoikeus — право каждого!

У финнов особые отношения с природой в целом, а особенно с тем миром, в котором они живут, — они расценивают его не иначе как сокровище. Эти отношения развивались благодаря тому, что долгое время финны были сельскими жителями, пока большинство населения страны не перебралось в городские районы. Это отражается в том, что здесь не менее 465,000 летних коттеджей, рассыпанных по берегам многочисленных озёр, и что в Финляндии 750,000 лодок. Любовь финнов к природе имеет глубокие корни, и её видно из либеральных законов страны о доступе к земле, «праве каждого», которое позволяет всем (финнам и гостям наравне) путешествовать по стране, неважно, на чью землю Вы ступите. С этим правом приходят и обязанности, и финны всегда внимательно следят, чтобы не нанести вред окружающей среде или частной собственности других людей. Они демонстрируют своё уважение к природе, какого не увидишь больше нигде.

Nature Attractions

photo © Discovering Finland

From the breathtaking beauty of the archipelago of the south, to the mystical shimmering of the Aurora Borealis lighting up the skies in the north, Finland presents a rare natural paradise to charm and soothe the soul. Europe’s 8th largest country is also the European Union’s most sparsely populated, so it is no surprise that so much of this country remains untouched. Indeed, at 8.2% Finland has the highest percentage of protected areas in all of Europe, including 13% of all its forest area.

Finland rewards the explorer, it is a land of contrasts, of ever-changing landscapes. The seas around it are dotted with islands; Europe’s largest archipelago, the Åland archipelago,  which lies between Finland and Sweden numbers some 6,500 islands. In total, there are a total of 179,584 islands off Finland’s coast. On the mainland the numbers are even more astonishing: 10% of Finland is water, there are 647 rivers and 188,000 lakes, including the fourth largest lake in Europe, with over 98,000 islands on those lakes. Some 69% of the country is covered in forestry.

Today, Finland is a destination of choice for nature lovers and outdoors sports lovers the world over. With 37 National Parks, 9 Hiking Areas, numerous areas of untouched wilderness, and over 20,000 islands scattered among the country’s archipelagos, Finland offers a wealth of choices for hikers and trekkers, cyclists and horse riders, canoeists and kayakers, fishermen and hunters. In Finland, getting away from it all is Everyman’s Right!

Jokamiehenoikeus – Everyman’s Right

Finns have a special relationship with nature in general, and with the natural world in which they live in particular, regarding it as nothing less than a treasure. In part, this relationship can be ascribed to their long history of being rural dwellers, until recently the majority of the Finnish population did not live in urban settings. This is reflected in the fact that there are no less than 465,000 summer cottages dotted along the many lakeshores, and that there are 750,000 boats in Finland. Their deep-rooted love of nature can be seen in the country’s liberal laws of access to the land, Jokamiehenoikus or ‘Everyman’s Right’, which allows everyone (Finn or visitor alike) to roam the countryside no matter who owns the land. With this right comes responsibility, and Finns are very careful not to damage or disturb the natural environment, or other people’s property, and show a respect for their environment seldom seen elsewhere.