Лаппеенранта (Lappeenranta)

photo @  Discovering Finland

Путеводитель по Лаппеенранта, Туры и отдых в Лаппеенранта

На равном расстоянии в 215 км от Хельсинки на западе и Санкт-Петербурга на юго-востоке на берегах озера Саимаа располагается город Лаппеенранта (Lappeenranta). Это второй по популярности среди туристов город Финляндии. Он богат культурой и историей, здесь есть множество музеев и самая старая в Финляндии православная церковь, расположенная на территории крепости Лаппеенранта. В городе существует десять различных хоров и оркестров, а также самый большой песчаный замок в Скандинавии. Также Вам открываются прекрасные возможности для катания на горных лыжах на склонах Мюллюмяки (Myllymäki) и Конка (Konka).

достопримечательности Лаппеенранта

Благодаря своему расположению в сердце юго-восточного региона Финляндии, Лаппеенранта — город с богатой историей. Он расположен на границе двух различных культур. С начала 17 века он был значимым торговым пунктом и получил статус города в 1649 году благодаря шведской королеве Кристине.

Сегодня Лаппеенранта — оживлённый интернациональный студенческий город, расположенный в центре великолепных пейзажей на самом юге четвёртого по величине озера Европы, Саимаа. Его историческая крепость и улицы с липовыми рощами в сочетании с богатством культурного и природного наследия делают города раем летом и зимней сказкой в холодное время года, как для местного населения, так и для многочисленных туристов и гостей, съезжающихся сюда со всего мира. Город располагается в 215 км от Хельсинки и Санкт-Петербурга почти на границе с Россией и является вторым по популярности туристическим городом для иностранцев.

Вслед за периодом Великой Ненависти в 1721 году шведы начали укреплять город, но не добились успеха — крепость пала в Битве за Лаппеенранту в 1741 году всего за пять часов! Вскоре после этого город попал во власть Российской Империи почти на 100 лет раньше, чем остальная Финляндия. В 1811 году «старая Финляндия» и другие территории были воссоединены. После этого Лаппеенранта не является более центром сражений, а вместо этого стал мирным озёрным регионом.

Сегодня Лаппеенранта — административный, культурный и коммерческий центр Южной Карелии, современный, стремительно развивающийся город и центр туризма. Расположенный на южной оконечности самой большой озёрной системы Финляндии — озера Саимаа — это второй по посещаемости город страны во многом благодаря русским, которые очень любят ездить сюда на шопинг. Добродушное местное население — одно из самых дружелюбных во всей Финляндии. Они очень любят музыку — Вы услышите её везде. В Лаппеенранте более десяти разных хоров и оркестров, включая постоянный оркестр и театральную труппу. Здесь также множество музеев: музей искусств южной Карелии, музей кавалерии, дом-музей Волкова и музей южной Карелии.

Большинство из них расположены в пределах или в непосредственной близости от крепости Лаппеенранты, которая является одной из самых посещаемых достопримечательностей Финляндии. Окружённый крепостным валом, этот исторический район представляет собой оригинальный город, который начинал развиваться как средневековый торговый пункт во время шведского правления в 1649 году. Большинство зданий датировано периодом российского господства, которое длилось с 1741 по 1917 год. После реставрации эти строения представляют собой смесь частных резиденций, ремесленных мастерских, музеев и других культурных объектов. Зайдите в старинную православную церковь, построенную в 1785 году, чтобы увидеть двухсотлетнюю икону Святого Причастия на северной стене. Храм расположен у северной крепостной стены. С такой богатой смесью захватывающей истории, прекрасных пейзажей, приятных мастерских и магазинов и огромным количеством музеев неудивительно, что Крепость Лаппеенранты — одна из самых посещаемых и популярных в Финляндии.

Город также знаменит самым большим песчаным замком в Скандинавии, который одинаково любим и детьми, и взрослыми. Каждое лето художники собираются в северном конце гавани, чтобы построить замок с каждым годом всё большего размера (для этого используется более 3 миллионов кг песка). Каждый год тема для замка разная — в её рамках маленькая театральная труппа проводит представления для детей и родителей. Гавань — отличное место, с огромным количеством бесплатных аттракционов и развлечений для детей всех возрастов. Любители водных приключений могут покататься на лодках, каяках или каноэ. Летом и осенью бухта наполняется отплывающими лодками и кораблями. Некоторые из них стилизованы под суда викингов и совершают круизы по запутанным лабиринтам озёрной системы Саимаа, другие отправляются в более отдалённые города вверх по тому же озеру, а третьи плывут по каналу Саимаа до русского города Выборг, куда нет необходимости оформлять визу.

В Лаппеенранте для Вас открыто море возможностей отдохнуть, предпочитаете ли Вы приключения на свежем воздухе или расслабленный отдых на берегу озера в тишине и покое. Здесь Вам доступны все известные виды водного спорта; регион также является раем для рыбаков, любителей верховой езды, природы и наблюдений за птицами, плавания, велосипедных прогулок, для игроков в гольф и даже для танцоров. Проведёте ли Вы день, лёжа на пляжах Муллусаари (Myllysaari) или играя в пляжный волейбол, воспользуйтесь возможностью насладиться традиционной сауной на дровах, или посетите одну из многочисленных парных саун.

Зимой гости спешат насладиться горными лыжами на склонах Муллумяки (Myllymäki) и Конка (Konka) или покататься на коньках на катке Кисапуисто (Kisapuisto) или в гавани, где можно взять напрокат коньки или снегоступы. Вы также можете взять напрокат снегоход и проехаться по многочисленным лесным тропам. Здесь весьма популярна подлёдная рыбалка, которая является одним из самых приятных времяпрепровождений в мире, в отличие от экстремального купания в ледяной воде: финны ныряют в проруби на озере. Конечно же, делают они это добровольно.

Lappeenranta

photo @ Discovering Finland

Tourism Lappeenranta & Lappeenranta Guide

Situated 215km equidistant from Helsinki to the west and St. Petersburg to the southeast on the southern shores of Lake Saimaa, Lappeenranta is the second most visited town in Finland. It is a town rich in cultural history, with numerous museums and Finland’s oldest orthodox church located within the Fortress of Lappeenranta, and possesses ten different choirs or orchestras, as well as the largest sandcastle in Scandinavia, and excellent skiing on the slopes at Myllymäki and Konka.

Today Lappeenranta is a vibrant international university city, situated in the midst of a stunning landscape at the southern end of Europe’s fourth largest lake, Saimaa. It’s historical fortress and streets lined with linden trees, combined with a wealth of cultural and natural attractions, make it both a Summer paradise and a Winter wonderland, for both locals and the many visitors and travellers who arrive here from around the world. 215 km away from both Helsinki and St. Petersburg and close to the Finnish border with Russia, Lappeenranta is the second most popular tourist site for foreign visitors.

Tourist attractions Lappeenranta

Following the period known as ‘The Great Hate’ in 1721 the Swedes began the fortification of the town, with little success – the fortress fell in the Battle of Lappeenranta in 1741 in five hours! Shortly after, it fell under Russian rule, almost 100 years before the rest of Finland. In 1811 ‘old Finland’ and the rest of the country were reunited, and this saw Lappeenranta enjoy a long period where it was no longer the centre of battles, but instead a peaceful lakeside district.

Lappeenranta today is the administrative, cultural, and commercial centre of South Karelia, a modern, thriving town and a hub for tourism. Situated at the southern end of Finland’s largest lake system, Lake Saimaa, it is the second most visited city in the country, thanks in no small part to the Russians who love to shop here. The easy-going Karelian locals are among the friendliest in all of Finland, and have an obvious love for music which you’ll hear almost everywhere you go. There are over ten different choirs or orchestras in Lappeenranta, including a permanent orchestra and theatre, and numerous museums to visit, including the South Karelia Art Museum, the Cavalry Museum, the Wolkoff House Museum, and the Museum of South Karelia.

Most of these are located in and around the Fortress of Lappeenranta, which is one of the most visited attractions in Finland. Surrounded by the ramparts, this historic district represents the original town which began as a medieval trading centre during the Swedish regime in 1649. It is also the site of Finland’s oldest orthodox church, completed in 1785. With such a rich mix of fascinating history, wonderful scenery, delightful handicrafts shops and workshops, and so many museums, it is hardly surprising that the Fortress of Lappeenranta is one of the most visited and popular sites in all of Finland.

The city is also famous for its sandcastle, the largest in Scandinavia, and a real favourite for families with children. Every summer artists gather on the northern end of the harbour to build an ever-increasing sandcastle (using over 3 million kilos of sand), with a different theme every year. In fact, the harbour area in general is a fun-packed spot to bring the kids to, with numerous free rides and activities for children of all ages. Water lovers can hire paddle boats, or go kayaking or canoing. In the summer and autumn the harbour is also a busy point of departure for numerous boats an ships, some sailing on cruises among the labyrinth of islands on Lake Saimaa, others to more distant towns and cities further up the same lake.

Lappeenranta has a vast selection of activities for visitors, whether they prefer adventures in the outdoors, or relaxing by the side of the lake enjoying peace and quiet in a serene environment. All the usual water sports are available here, and the region is a haven for fishermen, horseback riders, nature enthusiasts and bird watchers, golfers, swimmers, cyclists, and even dancers. Whether you’ve spent the day laying on the beach at Myllysaari, or playing beach volleyball, you should take the opportunity to enjoy a traditional wood burning sauna there, or visit one of the many smoke saunas in the region.