Иматра (Imatra)

photo @ Visit Finland /Julia Kivelä

Путеводитель по Иматра, Туры и отдых в Иматра

Город Иматра (Imatra) расположен на юго-восточном берегу озера Саимаа на реке Вуотски (Vuotski). Благодаря близости русской границы и великолепным водоскатам Имантранкоски (Imantrankoski), самым большим водоскатам Европы, которые начинаются ещё в пределах города, Иматра может похвастаться своей популярностью среди туристов. Часто его называют первым туристическим городом в Финляндии благодаря визиту русской императрицы Екатерины Великой. И в самом деле, эти места были так популярны среди российской королевской семьи, что в 1842 г царь Николай I основал парк Круунунпуисто (Kruununpuisto), что делает его самым старым природным парком в Финляндии. В Иматра есть множество музеев, а также здесь находятся два абсолютно разных, но совершенно удивительных архитектурных шедевра – церковь Трёх Крестов работы Алвара Аалто и Иматран Валтионхотелли (Imatran Valtionhotelli), здание в стиле модерн 1903 г, напоминающее средневековый рыцарский замок.

достопримечательности Иматра

Город Иматра расположен на юго-восточном берегу озера Саимаа на реке Вуотски (Vuotski). Благодаря близости русской границы и великолепным водоскатам Имантранкоски (Imantrankoski), самым большим водоскатам Европы, которые начинаются в пределах города, Иматра может похвастаться своей популярностью среди туристов. В самом деле, туризм в этом городе может быть прослежен вплоть до 1772 г, когда русская Императрица Екатерина Великая приезжала сюда.

Другие известные люди, побывавшие здесь, включают в себя композитора Рихарда Вагнера и писателя Александра Дюма. Также Иматра упоминается в финской эпической поэме Калевала. Иматра получил статус города в 1791 г, но регион был населён ещё в Каменном веке, о чём свидетельствуют несколько поселений того времени, найденные в пределах города. Своего пика туризм достиг в 19 веке, так как город находится недалеко от Санкт-Петербурга, а водоскаты Имантранкоски представляли (и представляют) собой популярную достопримечательность для русских, которые также наслаждались много лучшей инфраструктурой, сервисом и возможностями совершать покупки, нежели в России в те времена.

Иматра располагается в месте ни с чем несравнимом по своей природной красоте. Здесь проложено пять природных троп, которые начинаются в пределах города: Меллонлахти (Mellonlahti), река Вуокси (Vuoksi), природная и культурная тропа Тайнио (Tainio) и лесная тропа Вуоксенниска (Vuoksenniska). Эти тропы позволят Вам насладиться красотой берегов озера Саимаа и граничащих с ним лесов, а также великолепных водоскатов Имантранкоски. Те, в ком жив дух приключений, могут попробовать развлечение «Иматра Экспресс», где Вы спланируете на стальном тросе в 20 м над водоскатами! Парк Круунунпуисто (Kruununpuisto) является старейшим природным парком в Финляндии, который занимает площадь вокруг водоскатов Имантракоски. Он был основан в 1842 году по приказу царя Николая I.

Любители музеев могут начать свои исследования в культурном центре Иматра. Здесь находится Карельский зал, место проведения концертов классической музыки, и другие залы. Это впечатляющее современное здание также вмещает в себя музей современного искусства Иматра, фокус которого сосредоточен на финском искусстве 20 века. Здесь представлено более 1,400 экспонатов. В городском музее культурной истории находится обширный фото архив. Историческая и культурная значимость финской границы с Россией отражена в Пограничном музее, располагающемся в бараках Иммола (Immola) на пограничном посту юго-восточной Финляндии. Постоянная экспозиция этого музея прослеживает историю Финской границы, а также даёт посетителям возможность взглянуть на жизнь пограничников со времён независимости в периоды войны и мирного времени. В доме Пипониус (Piponius), красивом каменном здании в неоклассическом стиле начала прошлого века, Вы найдёте дом-музей ветеранов, в котором представлены памятные вещи со времён Зимней кампании и Советско-финской войны, включая специальный отдел, посвящённый легендарному финскому снайперу Симо Хяухя (Simo Häyhä). Стоит посетить и другие музеи: дом индустриальных рабочих, расположенный на реке Вуокси, и очаровательный музей Карельской фермы на открытом воздухе. Они находятся на расстоянии ходьбы друг от друга.

В Иматра также находится одно из впечатляющих зданий Алвара Аалто, церковь Трёх Крестов. Тонкая колокольня выполнена в виде стрелы, выпущенной в землю; среди 103 окон церкви только два одинаковых, а вместо алтарного образа архитектор установил три креста. Церковь была завершена в 1957 году. Потолок выполнен из витражного стекла и также спроектирован Аалто. Наконец, гостям Иматра следует посетить отель Imatran Valtionhotelli, расположенный возле водоскатов. Это здание в стиле модерн было построено в 1903 г для туристов из Санкт-Петербурга и напоминает рыцарский замок. Изначально он носил название Grand Hotel Cascade d’Imatra.

Imatra

photo © Visit Finland / Julia Kivelä

Tourism Imatra & Imatra Guide

On the southern shores of Lake Saimaa, close to the Russian border, and dominated by the River Vuoksi and the incredible Imantrankoski rapids, Imatra is often considered the first tourist town in Finland, thanks to the 1772 visit by Russian Empress Cathering the Great. Indeed, the area was so popular with Russian royalty that in 1842 Tsar Nicholas I ordered Kruununpuisto Park into existence, making it the oldest nature park in Finland. There are numerous museums in Imatra, and it is also home to two very striking, and totally different, architectural gems – the Church of the Three Crosses by Alvar Aalto, and Imatran Valtionhotelli, a Jugendstil building built in 1903 which resembles a medieval knight’s castle.

Other notable people to visit the town include the composer Richard Wagner and the writer Alexander Dumas, and Imatra is also mentioned in the Finnish epic poem, the Kalevala. Imatra received its town charter in 1971, but the region has been populated since the Stone Age and there are several Stone Age settlements within the borough. Tourism peaked in the 19th century, the town was a short journey from St. Petersburg and the Imatrankoski rapids were a popular attraction for Russians who would also have enjoyed the far superior infrastructure, travel services and shopping facilities, as compared with those of their homeland

Tourist attractions Imatra

Imatra is situated in an area of outstanding natural beauty, a wilderness waiting to be explored. There are no less than five nature trails which begin within the town limits, the Mellonlahti, River Vuoksi, and Tainio nature trails, the Muinaisuoma nature and culture trail, and the Vuoksenniska forest trail; trails which allow you to enjoy the beauty of Lake Saimaa’s shores and bordering forests, and of course the fantastic Imatrankoski rapids. The truly adventurous might like to experience ‘The Imatra Express’, where you can glide suspended from a steel cable 20m above the rapids! Kruununpuisto Park is the oldest nature park in Finland, which occupies the area around the Imatrankoski Rapids, and was founded in 1842 by order of Tsar Nicholas I.

Museum lovers have plenty to distract them in Imatra, and should start their investigations in the Imatra Cultural Centre. As well as housing the Karelia Hall, a venue for classical music performances and much more, this impressive modern building also houses the Imatra Modern Art Museum, which focuses on 20th century Finnish art and has over 1,400 items on display, and the Town Museum of Cultural History with its rather extensive photo archive. The historical, and cultural, importance of Finland’s border with Russia is reflected in The Border Museum, located in the Immola Barracks of the Border Guard of South-East Finland. The permanent exhibition here traces the history of Finland’s frontiers, and gives an insight into the lives of the guards since independence in times of war and peace. In Piponius House, an attractive neo-classical stone building dating back to the beginning of the last century, you’ll find the Veteran’s Home Museum featuring a variety of memorabilia from the Winter War and Continuation War, including a special corner devoted to legendary Finnish sniper, Simo Häyhä. Other museums worth a visit are The Industrial Workers Housing Museum, situated on the River Vuoksi, and the delightful Karelian Farmhouse Open Air Museum, just a stroll away.

Imatra is also the location of one of Alvar Aalto’s more imaginative buildings, the Church of the Three Crosses. The slender belfry describes an arrow shot into the ground, among the 103 windows of the church only 2 are identical, and instead of an altar painting there are three crosses. Completed in 1957, the church has a stained glass ceiling, likewise designed by Aalto. Finally, travelers to Imatra should pay a visit to Imatran Valtionhotelli, located near the rapids. This Art Nouveau, or Jugendstil, castle was built in 1903 for tourists from the Imperial capital in St. Petersburg, and resembles a medieval knight’s castle. It was originally named Grand Hotel Cascade d’Imatra.