Аландские острова

photo Visit Åland

За пределами юго-западного побережья Финляндии лежат острова Аландского архипелага, автономная шведско-говорящая провинция Финляндии со своим собственным самоуправлением, флагом и почтовыми марками. Древняя шведская культура этой области может быть прослежена вплоть до языческих времен. Аланд — демилитаризованная зона, поэтому здесь не могут быть размещены никакие вооруженные силы и никакие военные укрепления.

Аландские острова — достопримечательности Аландские острова

Архипелаг состоит из практически 6,500 островов и рифов. Он отличается непревзойденной красотой природы и исторических памятников, среди которых одни из самых старых финских церквей и поместий. Марианхамина (Mariehamn) — единственный город на Аландах, расположенный на главном острове. Здесь находится корабль «Померания» (SS Pommern) — единственный сохранившийся в мире четырёхмачтовый клипер в его первозданном состоянии.

На островах множество достопримечательностей, включая средневековый замок Кастельхольм (Kastelholm), порт Марианхамины с «Померанией», крепостные руины Бомарсунд (Bomarsund), 16 церквей, сохранившихся со времён средневековья, и, конечно, сам архипелаг. Аланды привлекают любителей истории со всего мира большим количеством музеев: музей Бомарсунд, музей Аландов, музей искусств, музей-усадьба Хермас (Hermas) и прекрасный музей Яна Карла (Jan Karlsgården) на открытом воздухе. Здесь также проходит множество музыкальных и культурных фестивалей в течение всего года, самые известные из которых — зимний фестиваль джаза в Мариенхамине, Аландский фестиваль кантри музыки, Морские Дни, джазовый фестиваль Аландия летом (Alandia) и концерты Катрина (Katrina), где Вы можете насладиться лучшей камерной музыкой в Европе.

Однако главной причиной для посещения прекрасного архипелага является уникальная природная красота моря и островов, и возможность насладиться спокойствием, которое Вас окружает со всех сторон. Это идеальное место для любителей отдыха на природе и охотников за приключениями: хотите — займитесь греблей на каяках или каноэ, пешими или велосипедными прогулками, дайвингом к останкам затонувших кораблей, экспедициями по наблюдению за тюленями или птицами, а хотите — даже катанием на коньках на дальние расстояния. Рыболовы будут удовлетворены местными богатыми водами, переполненными щукой, окунем, судаком, сигом, морской форелью и лососем.

Обедать в многочисленных ресторанах архипелага — одно удовольствие, ибо они славятся великолепным сервисом и изысканной кухней. В её основе — щедрость окружающего острова моря, продукты местного производства и множество деликатесов региона. Вам следует попробовать традиционные Аландские блинчики с классической начинкой из взбитых сливок и пюре из чернослива. Вы найдёте их практически везде, и они великолепно сочетаются с утренним кофе. На обед Вы можете отведать рыбный суп, который прекрасно дополняется местным чёрным хлебом ‘hemvete’, намазанным одним из выдержанных или сливочных сыров.

Конечно, главные блюда Аландских островов — рыбные; попробуйте копченого окуня с молодым картофелем, луковый крем с холодным пивом местного производства, или отведайте прекрасной ряпушки, щуки, судака или балтийской сельди. И, если Вам представиться шанс попробовать мясо косули осенью, не упустите его. Некоторые рестораны также предлагают весьма экзотическое блюдо — мясо страуса. На островах есть страусиная ферма, поэтому даже это полезное красное мясо — местного производства! Ещё один необычный продукт — выбор из трёх домашних овечьих сыров из Скимра Горд (Skimra Gård): сливочный, сливочный с травами и чесноком и сыр фета в масле.

На островах есть собственная пивоварня и виноградник. Виноградник Тьюдо (Tjudö) производит вина, ликёры и другие крепкие алкогольные напитки из собственных фруктов и ягод: ‘Västergårds Äppelvin’, вино из яблок; яблочная водка под названием ‘Ålvados’, ром из сахарной свёклы ‘Kobba Libre’, яблочный ликёр ‘Appleaud’ и новый травяной шнапс ‘Jägar Bongo’. Тур с экскурсоводом по винограднику включает в себя дегустацию напитков.

Если Вы посетите Аландскую пивоварню (Åland Bryggeri), то там же найдёте паб Сталльхаген (Stallhagen), где сможете попробовать пять разных сортов пива, которое варят тут же небольшими партиями по традиционным технологиям. Пиво различается по вкусу и крепости: лёгкое пиво Stallhagen III содержит 4.5% алкоголя, Stallhagen Delikat — 4.7%, более крепкое Stallhagen Export и тёмное Dunkles — 5.5%, а Stallhagen Dark Lager — 6.0%.

Еда и напитки

Традиционная кухня легкодоступна. Аландские острова широко известны большим количеством местных блюд, таких как блинчики с пюре из чернослива и свежими сливками, сдобный чёрный хлеб, прекрасно дополняющий вкуснейшие рыбные супы, полезные для здоровья продукты из облепихи, хорошо выдержанные и сливочные сыры, а также домашний овечий сыр. На островах также есть своя пивоварня и виноградник: Сталльхаген производит пять видов пива, а виноградник Тьюдо известен яблочным вином Västergårds Äppelvin, яблочным ликёром Appleaud, яблочным шнапсом Ålvados и ромом Kobba Libre, произведенным из сахарной свеклы. И там и там Вы можете взять экскурсионный тур, включающий дегустацию напитков.

Åland Archipelago

photo @ Visit Åland

Åland Archipelago Tourism & Travel Guide

Off Finland’s south-west coast lies the Åland archipelago, an autonomous Swedish-speaking province of Finland with its own administration, flag and stamps, whose ancient Swedish culture can be traced back to pagan times. Åland is a demilitarized zone, so no armed forces may be stationed here and no fortifications may be built on the islands.

Comprised of as many as 6,500 islands and skerries, the archipelago is stunningly beautiful and includes among it’s historical monuments some of Finland’s oldest churches and manors. Mariehamn is Åland’s only town, and is located on the main island, where you can find the SS Pommern – the world’s only remaining four-masted bark, still in its original state.

There is much to discover in Åland including the medieval castle of Kastelholm, the port of Mariehamn with the SS Pommern, the fortress ruins of Bomarsund, 16 churches dating back to medieval times, and of course the archipelago itself. Åland attracts history buffs from around the world as it has a wealth of museums to visit, including the Bomarsund Museum, Åland Museum, Åland Art Museum, Hermas Farmstead Museum, and the delightful Jan Karlsgården Open Air Museum. Åland also hosts numerous music and cultural festivals over the course of the year, the most notable of which are the Mariehamn Winter Jazz Festival, the Åland Country Music Festival, Åland Sea Days, the Alandia Jazz Festival in the summer, and the Katrina Concerts where you can enjoy some of the best chamber music in Europe.

However, the principal reason visitors give for visiting this incredibly beautiful archipelago is to enjoy the unique natural surroundings of the sea and the skerries, and to bask in the peace this untroubled environment affords. It is the ideal location for nature and adventure holidays: whether you prefer canoing or kayaking, hiking or cycling, shipwreck diving, seal safaris or bird-watching, or even long distance skating – Åland has something for you. Fishermen will be delighted to find the fertile waters in and surrounding Åland teeming with pike, perch, zander, vendace, sea trout and salmon.

Dining out in the archipelago is a pleasure as the many restaurants here are known for their excellent service and a cuisine that is primarily based on the bounty of the seas surrounding them, on local produce grown here, and including many delicacies specific to the region. Of these, the traditional Åland pancakes with their classic accompaniments, prune purée and whipped cream, are available almost everywhere and are perfect accompaniement to morning coffee. Likewise the local black ‘hemvete’ bread is perfect with a fish soup for lunch, or topped with one of the ÅCA dairy’s ripe and creamy cheeses.

Of course, the main culinary delights of Åland are its fish dishes; try newly smoked perch with new potatoes, chive crème and a cold beer, brewed locally, or sample the excellent whitefish, pike, pikeperch or Baltic herring. And if you get the chance to eat roe deer in autumn, you should definitely not miss the opportunity. Another treat to keep an eye out for in the restaurants is the surprising inclusion of ostrich – there is an ostrich farm on the archipelago, so even this healthy red meat is locally sourced! Another unusual local product is the selection of three hand made sheep cheeses from Skimra Gård, one natural spreadable, one spreadable with herbs and garlic and one feta-cheese that is sold in pieces pickled in oil.

Åland also has its own brewery and vineyard. Tjudö Vineyard produces wine, spirits and liqueurs from the farms own fruits and berries, including ‘Västergårds Äppelvin’, a wine made from apples, an apple vodka called ‘Ålvados’, a rum made from sugar beets called ‘Kobba Libre’, the apple liqueur ‘Appleaud’, and a new herbal schnapps called ‘Jägar Bongo’. Guided tours of the vineyard include tastings.

If you visit the Åland Bryggeri you’ll find Pub Stallhagen where you can sample five different beers brewed on the premises on a small scale by traditional methods. The beers available vary in both taste and strength and are the light beers Stallhagen III at 4.5% and Stallhagen Delikat at 4.7%, and the stronger Stallhagen Export and Dunkles at 5.5%, and Stallhagen Dark Lager at 6.0%.